Авторская точка  ?  Дневники путешествий  ?  Точка на карте  ?  В дорогу!

Отпуск плюс немного абсурда

·    «Пьяный автобус» или «Умение пить не всем дано».

·    Испания вновь оккупирована.

·    Почему ночью не спалось.

·    Чем пленит Барселона.

·    Видения о пожарном кране.

·    «Футбольная коррида» или «Шестеренка в эпилоге отпуска».

Последний раз в Испании был в 1998 в период чемпионата мира по футболу. 2002. Вновь - чемпионат. И вновь– в Испанию. После активной и напряженной работы, решил насладиться пассивным отдыхом. Ничего не делать, ничего не читать, ничего не писать. Только загорать, купаться, спать и развлекаться. Знакомые и друзья, хорошо меня знающие, в ответ на эту идею только улыбались. И не зря. Уже купив путевку и собрав чемодан, заметил, что путевка для выпускников гимназий, желающих по полной «оторваться» после выпускных экзаменов. Вздохнув, начал радоваться предстоящему веселью…

Учитывая, полученную за прошлые «заслуги» скидку в 80 евро, путевка на 10-дневное путешествие стоило 200 евро. Это включало в себя проезд в Испанию и обратно на автобусе, проживание в комфортном отеле 3-4 звезды, полный пансион. Дорожные впечатления и приключения, как оказалось, тоже входили в стоимость.

То, что дорога будет веселой, я понял, увидев у входа в автобус группу с ящиком пива и магнитофоном. Совершив большую ошибку, сел от них подальше.  О том, что это была ошибка, понял, подъехав к Эссену. В Эссене вошла другая группа подростков, с большим количеством напитков, которые были явно крепче пива, и с магнитофоном большей мощности, чем у первой группы. Мои новые соседи несомненно ехали праздновать. У меня был выбор: праздновать вместе с ними или праздновать одному. Меня приняли за своего, что не мешало мне вести интереснейшие наблюдение субкультуры немецких выпускников.  Ощущение, что эти 19-летние ребята впервые в жизни вырвались из под присмотра родителей. Веселье началось. Магнитофон работал на пределе мощности. Встречавшимся по пути стадионам, автобус дружно исполнял какие-то футбольные песенки, повествующие о том, что местная команда никогда не будет чемпионом Германии по футболу. Впрочем, на те же простые мелодии футбольных куплетов, компания  пела и другие песенки, по древнему кочевому принципу: что вижу то и пою.

И здесь необходимо сделать отступление про умение пить. В России даже трезвенники знают как надо пить. Истории о том, кто сколько выпил и что после этого было, в России рассказываются охотно и многократно. Немецкие ребята были явно обделены такими уроками. Потому пиво они запивали водкой, водку вином, а вино снова пивом. Радовало меня лишь то, что на сообщение о моем безалкогольном принципе, никто не стал меня убеждать в том, что этом случае я помру здоровеньким и проч.

Вскоре автобус «стоял на рогах». Все были добрыми и веселыми. Началась дискотека. Звучавшая «музыка» соответствовала двум категориям: не совсем приличные песни (про 20 см..) и совсем неприличные песни (про тоже самое).

Водители и руководитель группы похоже радовались, что праздники выпускников благополучно начался. Однако, при первой же попытке закурить в автобусе, один из ребят был безжалостно высажен. Порядок прежде всего …

О демократии. Она у молодого поколения, похоже, уже в крови. По пути в нашем пьяном автобусе начался спор о том как лучшее ехать: с кондиционером или с открытыми окнами. Точнее спора нее было. Поле того, как двое поняли, что их мнения нее сходятся, они начали поименный опрос всех пассажиров, дабы исполнить волю большинства.

К трем часом утра автобус начал засыпать. Примерно в четыре, отключился магнитофон. В половине седьмого, кто-то из ребят проснулся и, осознав, что музыка уже не играет, возвестил о начале дня песней со словами: «Не подводи, вставай!». Когда все проснулись, я сделал удивительное открытие. Оказывается, законы пития достаточно субъективны. Никто не жаловался на больную голову и плохое самочувствие. Мои спутники, не догадываясь о том, что после выпитого должна болеть голова, и том, что об этом на утро все должны друг другу рассказывать, опять явно остались обделенными. Голова у них не болела, и рассказов об этом не было.  Согласно определенным традициям, церемония осталась не завершенной.

В середине дня мы прибыли к месту назначения, в Ллорет де Мар. Испанский Ллорет оказался очень симпатичным немецким городком. На 15 тысяч жителей – 200 тысяч туристов. Две три из них - немцы.  В городе размещены отделения немецкого банка, многочисленные немецкие пивные, магазины различных немецких сетей розничной торговли и даже немецкая мясная лавка. Социальный состав немецких туристов в Турции и Испании  уже давно ограничивается рабочим классом, домохозяйками, пенсионерами и безработными. Немцы с хорошим образованием и хорошей зарплатой выбирают для отдыха более экзотические места или путешествуют по Германии (что явно дороже, чем отдых в Испании). Несмотря на то, что город был заполнен не лучшими представителями Федеративной Республики, эти представители нисколько мне не мешали. Я наслаждался морем и природой, а они проводили время в пивных и на дискотеках. Наши пути просто не пересекались.

Описание природы, моря, пляжа – не для меня. Потому пропускаю рассказы о ежедневных походах в горы, ночных прогулках по морскому побережью и прочей романтике. Этой романтике были посвящены первые три дня. В третью ночь совершенно не спалось. Не знаю, что было тому причиной. То ли образ обнаженной девушки с пляжа, то ли впечатления от вечернего испанского концерта, то ли заехавшая в отель детская группа, с криками бегавшая до утра по коридору. Для создания тишины я вызвал охрану, что подействовало на детей, успокоив их минут на 30. Однако полного спокойствия для всего отеля удалось достичь лишь тогда, когда я сам лично вышел в коридор, и на русском языке рассказал испанским детям о том, как надо себя вести. На утро я все же переехал в новый номер, который оказался явно лучше предыдущего.

Наибольшие впечатления были получены от поездки в Барселону и в Фигейрос на родину Сальвадора Дали.

В Барселону поехали не с туристической группой, а рейсовым автобусом и на электричке. Впечатлил древний городской собор, сумасшедшее архитектурное творение «Храм святого семейства» и сами улицы города. Не только на главных улицах, но и в переулках,   но и в глубине административных и спальных кварталов кипит жизнь. Вначале без карты по интуиции, а потом с картой, мы нашли большую часть самых-самых достопримечательностей. Сергей вдруг заговорил по-испански, что особенно нам пригодилось при покупке фруктов на городском рынке и покупке обратного билета в Лорет де Мар.

Когда в Москву привозили на выставку работы Дали, простоял в очереди в Центральный Дом художника более 4 часов. Конечно, находясь в двухстах километрах от крупнейшего музея Дали, не мог пропустить эту поездку. Из Ллорета  до родного города Сальвадора Дали (одного из наиболее интересных для меня художника) доехать общественным транспортом почти не возможно. Решено. Купили поездку с моим немецким «студенческим» бюро путешествий. В назначенном месте в назначенное время в одиночестве ждали автобус. С опозданием почти в 20 минут, вместо экскурсионного автобуса подъехал микроавтобус, с молодой, полуобнаженной девушкой за рулем. Поскольку мои попутчики из Германии фантазиям Сальвадора Дали предпочли свои пивные фантазии, наша экскурсионная группа, кроме меня и Сергея, включала еще 2 человек.

Музей произвел впечатление! Буйство идей, буйство воображения и просто буйство художника  погружает в совершенно ирреальный объемный и пестрый мир небытия. Через какое-то время осмотра музея и размышления над образами, открывается видение того, что нормальному человеку открывать не должно. Открывается не только видение, но и потаенный смыл потаенной бессмыслицы. Примером тому может служить приятый за картину и собравший вокруг себя посетителей обычный функциональный пожарный кран, находившийся за стеклом с деревянной рамой. Через 2,5 часа сомнений в величии любимого художника не оставалось, а потому мы отправились прогуляться по городу.

Последний вечер в Лорете скрасили девушки из России, прогулки по морскому побережью под звездным небом, дивный вид на рождавшуюся луну с тропинок старого таинственного замка. Отпуск закончился.

Отпуск закончился. Приключения продолжаются. В дорогу!

В половине восьмого вечером в назначенном месте меня забрал наш автобус. Радостно ждал встречи с отдохнувшими и загорелыми попутчиками. Радостная встреча состоялась. Только попутчики были совсем не отдохнувшими, и выглядели совсем не загоревшими, точнее на оборот - бледными и уставшими. Конечно, празднование окончания гимназии – дело не легкое, требующее немалых сил и крепкого здоровья. Автобус нежно спал. Милые сонные мордашки моих 19-летних попутчиков, в ком угодно могли разбудить материнские чувства. Водитель сообщил, что дороги свободные, и в Германию мы вернемся в рекордно короткие сроки. В 10 вечера въехали во Францию, а завтракать должны были уже в Люксембурге.

Ночью в 01:46 автобус заглох. Какая-то маленькая шестеренка смогла подарить нам незабываемые впечатления. Водитель позвонил в аварийную службу. Переживающий поражение Франции в чемпионате по футболу французский монтер дал понять, что спасать автобус с немцами он не собирается. Мы поняли, что за 15 минут автобус починить не получиться, и придется потерять на дороге целый час. Второй звонок в аварийную службу. Водителю сообщили, сто аварийная служба принадлежит «Renaut» и «Мерседесы» они не ремонтируют. Водитель позвонил в полицию. Полиция привезла монтера с собой. Посмотрев ан шестеренку, монтер сообщил, что привезет новую примерно через 30-40 минут. Мы поняли, что наше «Великое стояние» затянется на 1,5 – 2 часа. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.  Шестеренку нам привезли ровно через шесть(!!!) часов. Описание процесса ожидания могло бы быть хорошей основой для психологического романа. 8 часов на французской дороге.  8 часов в цивилизованной Европе никто не мог заменить какую-то шестеренку. Футбольная коррида!

Между тем сценарий нашего «Великого стояния» развивался классически. Конечно же, прождав 8 часов на дороге, мы не могли тут же отправиться в путь. Когда все были готовы ехать, обнаружили, что один из пассажиров пошел искать, располагавшийся в соседней деревне, «Макдоналдс». Далее рассказывать уже не интересно. Парня, конечно пошли искать. Через полчаса он вернулся в автобус с пакетом гамбургеров. Что дальше? Ну конечно же, теперь потерялись те, кто отправился на поиски. История с гамбургерами стоила нам еще 80 минут.

В середине следующей ночи автобус был у цели. Уставший водитель, бывший здесь впервые, запутался в ночных улицах, и случайно вывез меня к самому дому. В час ночи я открыл свою дверь. Мое состояние говорило о том, что теперь я наконец-то полностью готов к отпуску и продолжительный отдых просто необходим. Отдых, как говориться, в работе.