Авторская точка  ?  Дневники путешествий  ?  Точка на карте  ?  В дорогу!

Все дороги ведут в Рим.  Довели!

2002 встретил в Риме. В Рим давно хотел. С детства. Потом, когда начал путешествовать по Европе, Рим был дня меня не карману. И вот наконец-то мечта осуществилась.

Поездка вообще превзошла ожидания. Рим оказался еще интереснее, чем я себе представлял, компания оказалась тоже намного лучше, чем ожидал. И удалось больше, чем планировал. Рассказываю все по порядку.

Собирался ехать вдвоем со своей знакомой итальянкой, с которой мы подружились в Гейдельберге. Я путевку купил  по интернету в пятницу, а она в субботу хотела. Но путевок уже не было. Это было большое разочарование для нас двоих. У меня не оставалось выбора и я поехал один.

Двухэтажный ярко желтый и по-новогоднему украшенный автобус отправлялся из Бремена.  Руководитель группы еще до поездки выучила всех по именам. Само путешествие началось весело. Рядом сидели две девушки из Гамбурга. Когда мы познакомились ближе, я подумал, что совсем даже не плохо, что путевки иногда кончаются и, что приходиться иногда одному ехать...   Утром мы сделали остановку в Тироле, в австрийских Альпах. Да, теперь я понял, почему все восхищаются Альпами.

Во второй половине дня приехали в Рим. Гостиница оказалось совсем не плохой, только мне с кроватью не повезло. Поскольку я покупал студенческую путевку, то в номере нас было 4 человека.  Все классные и прикольные.

Разместившись, первым делом отправился изучать окрестности, менять деньги (это был мой последний обмен денег в Европе перед введением евро), искать почту, чтобы отправить приветственные открытки.

Вечером состоялась первая экскурсия по ночному городу. По сравнению с Германией было очень тепло. Вечером + 10, днем до + 17. Неожиданно маленьким показался мне Капитолий. Но Рим впечатлил сразу. Вернулись в отель в полночь. Потом я еще болтал с моими новыми подругами. Потом пошел один бродить по ночному городу. Когда вернулся, двое из моих соседей (19-летние приколисты) сказали, что я ненормальный и ходить в Риме ночью очень опасно. Но я этого не заметил. Потом с Кено поспорили на пачку носовых платков о том, кто первый из нас покорит брюнетку. Выиграл я, но платки (притом мои) получил он, потому что у него был насморк. Ну и мне не обидно: ему сморкаться, а мне – брюнетка. Но это было потом.

Утром 31 декабря прошла большая обзорная экскурсия по Риму. Не пошел. Уже научен: если приезжать всего на три дня и ходить стадом за экскурсоводом, то город не почувствовать. Потому я взял путеводитель и побрел один. Особо интересно было, когда я пытался разговаривать. Это была смесь итальянского и английского с прослойкой немецких слов. По-итальянски и по-ангийски я разговаривал, в основном размахивая руками слов-то не знаю.

Первым делом забрел в Колизей. Дух захватывает! Спустя столько лет во мне снова заговорил историк. Я сам себе прочитал пару лекций по истории Древнего Рима и через руины старого города стал пробираться в Капитолий. После Капитолия блуждая по каменным переулкам все-таки вышел к Пантеону. Потом осмотр знаменитых фонтанов. Потом...

Обедал в номере. После обеда была групповая поездка в катакомбы. Я опять отделился. Поехал на метро. И экскурсию заказал с другой  (маленькой) группой.

Если кто-то поедет в Рим, то катакомбы рекомендую посетить обязательно. Это секретные места встречи первых христиан. Римляне, помниться,  сжигали умерших, а христиане согласно тем представлениям, должны были сохранить тело для воскрешения в день Великого суда. Хоронить им приходилось тайно. Вот и выкапывали они лабиринты... Катакомбы, которые я посетил были 8 метров в глубину (это не глубина под землей, а высота коридора с гробами») и несколько км. в длину. «Всего лишь» полмиллиона трупов было в них захоронено. В том числе захоронены здесь и известные святые, почитаемые также в православии. Экскурсовод, которым был немецкий пристер, был достаточно веселым. Поскольку катакомбы запутаны, он напомнил, что билет у нас «входной» и выход никто не гарантировал. Чтобы не встречать 2002 с покойниками (а был уже вечер) от группы отставать не следовало. И вообще, впервые в жизни я провел предновогодний вечер  в кладбищенском подземелье.

В отель вернулся вместе с подругами.  А на новогодний ужин договорились пойти вместе с ребятами из номера. Наш новогодний ужин представлял собой - большие порции спагетти «Карбонаре», свежевыжатый апельсиновый сок и пиво (в том числе, нелегально внесенное ребятами в ресторан). Мне пришлось за ужином внушать моему конкуренту Кено, что девушки ему нравятся со значительной комплекцией, что шершавая кожа ему приятнее на ощупь, и что дамы в возрасте принесут ему большую радость. Он даже со мной согласился, но брюнетку (хотя она полностью не походила под оговоренные приоритеты) домогался весь вечер. На этот момент в ресторане мы были еще втроем (я и два соседа приколиста). Позже в ресторан пришел наш третий сосед с женой и привел еще трех женщин. Ужинали мы до 22 часов. А потом отправились туда, где новый год встречают все молодые и прогрессивные римляне – на Испанскую лестницу. Сама лестница вообще-то была построена к французской церкви, но тогдашний Папа, не желавший величия Франции в Риме, сделал свое дело... Район известен не французским храмом, а лестницей, да еще и испанской.

С боем занял место посредине между Кено и брюнеткой. И мы начали ждать нового года. Тем временем я обучил Кено всем нужным русским словам, а он отыскивая в толпе русских туристов применял эти слова на практике. Самая живая реакция была, когда он подошел к даме с бутылкой и спросил: «Хорошо пошла?». Я был горд своим новым учеником.

За четверть часа до полуночи начались фейерверки. Поскольку народ уже был навеселе, на меня это тоже подействовало. В общем, давно так не дурачился...

В час ночи мы нашей милой группой своим ходом отправились в сторону отеля. Молодая пара (немец и полька) пригласили нас дальше праздновать у них. Так до утра мы и праздновали. Когда эта девушка из Польши изрядно выпила, то изображая снегурочку, тащила меня... мотивируя это тем, что любит русских, а немцы все дураки. Потом Кено начал разливать пиво на головы собравшихся из-за чего поссорился со своим другом. Когда они помирились, мы решили, что пора спать.

Первое января весь день мы провели в другом государстве. Самом маленьком государстве на Свете. В Ватикане. Я очень давно хотел увидеть Папу, хотя бы издалека...  На Рим всего три дня, на Ватикан – один. Можно ли увидеть Папу за это время?

Надеялся, что 1 января, как и на рождество Папа проведет мессу на площади святого Петра. На площади действительно было много людей, но Папы Римского среди них не было.  Все оказалось еще круче! Он служил мессу в Соборе святого Петра. В собор пробрался. Но это самый большой собор в мире. Увидеть в нем Папу было невозможно, только услышать, либо увидеть по монитору. Но тут месса кончилась, и папа на специальном постаменте поехал по залу, проехав от меня в метрах десяти. Кульминация!!!

Выходя из собора мы с подругами увидели, что народу стало еще больше. И тут, Папа Иоанн Павел появился в заветном окне, на всех языках (в том числе на хорошем русском) провозглашая пожелания к новому году. Его работоспособность и желание работать при таком возрасте и очень плохом здоровье восхищает многих людей. В данном случае его подвиг просто удалось увидеть.

Я помахал Папе с площади, передавая привет от всех моих знакомых. Он как раз закончил чтение и помахал собравшимся. Так я и передал приветы от всех моих друзей Папе, обменявшись с ним приветственными помахиваниями.

Эмоции сожрали много энергии. Мы отправились в пиццерию. Впервые расплатился в евро. Пицца- моя первая покупка на европейские деньги.  Стоимость пиццы впечатляла, ее вкус оставлял желать лучшего: в Германии пицца вкуснее, пусть приедут поучаться как пиццу делать.

Перекусив, мы вернулись в Ватикан. Я видел много церквей, в том числе Собор Парижской Богоматери и др. Но Собор Святого Петра воистину самый величественный и прекрасный. Это достойное творение человечества, единственное, что не удается постичь так это то, что строение сие создано руками человека. Невероятно!

Издалека удалось взглянуть на главную святыню Рима - могилу святого Петра, того самого апостола Петра... Потом посетили папские гробницы, потом один из ватиканских музеев.

И ... до свиданья, Рим!..

Не все можно описать. И не все нужно. Подробности, если будет интересно, расскажу потом.

Меня определили самым веселым человеком в группе (а она состояла из 80! человек). Если честно, то самым веселым должны были назвать Кено, но его (из-за юного возраста) никто не взял в расчет. А у меня это был самый радостный и впечатляющий новый год за последнее время.